- Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Печорский историко-краеведческий музей», (далее – Учреждение) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления МО МР «Печора», решениями Учредителя и настоящим Уставом.
Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
1.2. Официальное наименование учреждения:
Полное: муниципальное бюджетное учреждение «Печорский историко-краеведческий музей».
Сокращенное: МБУ «ПИКМ».
Полное наименование на коми языке: «Печораса история да ас му туялан музей» муниципальнöй сьöмкуд учреждение.
1.3. Местонахождение Учреждения: Республика Коми, г. Печора, ул. Советская, д. 33.
Почтовый адрес: ул. Советская, д. 33, г. Печора, Республика Коми, 169600.
1.4. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени муниципального образовании городского поселения «Печора» осуществляет Администрация муниципального района «Печора», в лице Управления культуры и туризма МР «Печора» (далее — Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образовании городского поселения «Печора» осуществляет Администрация муниципального района «Печора», в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора» (далее – Комитет).
1.5. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств, а также недвижимого имущества.
1.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
2. Цель, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано с целью выявления, изучения, собирания и сохранения музейных предметов и музейных коллекций, памятников истории и культуры муниципального района «Печора» и приобщения населения к культурным ценностям.
2.2. Задачами Учреждения являются:
2.2.1. проведение исследований, направленных на изучение процессов развития территории муниципального района «Печора», его истории, культуры, природы;
2.2.2. приобщение населения муниципального района «Печора», к культурным ценностям, пропаганде достижений в различных сферах деятельности;
2.2.3. организация презентационной и выставочной деятельности и обмен опытом с другими музеями;
2.2.4. сохранение, развитие и изучение памятников истории и культуры муниципального района «Печора»;
2.2.5. развитие досуговых услуг для населения;
2.3. Видами деятельности Учреждения являются:
2.3.1. научно-исследовательская и поисковая работа в области изучения истории, природы края, этнографии, археологии, палеонтологии, фольклористики памятников истории и культуры (экспедиции, конференции, рабочие совещания и др.);
2.3.2. выявление, комплектование, учет, научное изучение, документирование, экспонирование предметов материальной и духовной культуры, представляющих историческую, научную и художественную ценность;
2.3.3. изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных;
2.3.4. музейное, экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей, в том числе детей и молодежи;
2.3.5. организация презентационной деятельности, не противоречащей цели настоящего Устава (экспозиционно-выставочная деятельность, организация выездных экспозиций, реализация творческих замыслов);
2.3.6. организация работы краеведческих объединений (организаций) по культурно-познавательным, историко-литературным, природно-экологическим, коллекционно-собирательским и декоративно-прикладным видам творчества;
2.3.7. проведение социально-культурных мероприятий (конкурсы, тематические встречи и вечера и др.);
2.3.8. организация просветительской деятельности (консультации, лектории, проведение тематических вечеров, циклов творческих встреч, подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю музея, других форм просветительской деятельности);
2.3.9. осуществление издательской деятельности (публикация музейных предметов, музейных коллекций);
2.3.10. создание условий для доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям через: информационное обеспечение (электронные каталоги), выставочную, научно-исследовательскую, просветительскую, экскурсионную деятельности и через доступ к книжным фондам научной библиотеки;
2.4. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг и выполнением работ, относящихся к его видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.
2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и такая деятельность предусмотрена настоящим Уставом.
Доходы учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения:
*реализация собственной продукции по профилю музея;
- организация туристского обслуживания;
- проведение мастер-классов, не противоречащих цели настоящего Устава;
предоставление авторского права на использование символики, изображений музейных предметов и музейных коллекций в рекламных целях юридическим и физическим лицам;
- оказание информационных услуг, предоставление справок о предметах или коллекциях музея;
- предоставление услуг по фотографированию, копированию, сканированию документов и передачи информации по средствам связи и через Интернет музыкальных, фото-видеозаписей, иных материалов;
2.7. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
При изменении типа Учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не предусмотренные Уставом.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальными правовыми актами:
3.1.1. осуществлять приносящую доход деятельность, в пределах, установленных Уставом;
3.1.2. заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3.1.3. приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет и в пределах имеющихся у него денежных средств;
3.1.4. приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
3.1.5. определять и устанавливать формы поощрения работников, не противоречащие законодательству;
3.1.6. запрашивать в пределах своей компетенции необходимые сведения и информацию от органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций;
3.1.7. разрабатывать методические, инструктивно-технические документы по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
3.1.8. открывать лицевые счета в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством;
3.1.9. имеет иные права, не противоречащие действующему законодательству, и соответствующие уставным целям.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.2. Учреждение обязано:
3.2.1. в полном объеме выполнять функции, возложенные на него Уставом, обеспечивать выполнение распоряжений, указаний, поручений и других распорядительных документов Учредителя, а также планов организационных и иных мероприятий, утвержденных Учредителем;
3.2.2. обеспечивать выполнение своих обязательств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, исполнять муниципальное задание;
3.2.3. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми за нарушение договорных, кредитных, расчетных и иных обязательств;
3.2.4. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
3.2.5. платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
3.2.6. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, выплат;
3.2.7. обеспечивать работников безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3.2.8. своевременно предоставлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и закрепленного имущества;
3.2.9. выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, выступает в качестве заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
4. Управление Учреждением. Учредитель Учреждения.
4.1. Органами управления Учреждения являются Учредитель и директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
- разработка и утверждение Положения об оплате труда;
- определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;
- одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- формирование и утверждение муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;
- установление порядка определения платы за оказание учреждением сверх установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством.
5. Руководство Учреждением.
5.1. Текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, осуществляет руководитель Учреждения – директор.
Директор осуществляет руководство Учреждением на принципах единоначалия.
Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
5.2. Директор Учреждения:
- без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- в пределах, установленных трудовым договором и Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;
- назначает заместителя директора Учреждения и прекращает его полномочия по согласованию с Учредителем;
- принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, утверждает их должностные обязанности;
- издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
- представляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики;
- в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
- формирует совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются положениями, утвержденными директором Учреждения;
- соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;
- выполняет иные функции, вытекающие из Устава и соответствующие положениям действующего законодательства Российской Федерации.
5.3. Директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.4. Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, директор возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
- 6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
6.1. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования ГП «Печора», отражается на его самостоятельном балансе и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Земельный участок, находящийся в собственности муниципального образования ГП «Печора», необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренным действующим законодательством.
6.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.4. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
6.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.6. Учреждение использует имущество, закрепленное за ним в установленном порядке, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, предусмотренных Уставом.
6.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом в процессе его эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества в пределах муниципального задания.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения, в денежной и иной формах, являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субвенций и субсидий;
- средства, полученные от оказания платных услуг;
- безвозмездные благотворительные перечисления от физических и юридических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
6.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования ГП «Печора».
6.11. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в установленном законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению целей, для которых создано Учреждение.
6.12. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.13. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.14. Имущество, приобретенное за счет иной, приносящей доходы деятельности, учитывается обособленно.
6.15. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, имущество, закрепленное за Учреждением имущества, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества.
6.16. Учреждение не вправе:
- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
6.17. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.18. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований установленных пунктом 6.17. Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.
6.19. Директор несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований установленных пунктом 6.17. Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.20. Решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» принимает Учредитель.
6.21. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица), признаются директор Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
6.22. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
6.23. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
6.24. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем в установленном порядке.
6.25. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований установленных в Уставе, может быть признана судом недействительной.
6.26. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
7. Отчетность и контроль за деятельностью Учреждения
7.1. Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, контрольно-счетной комиссией муниципального района «Печора», а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции.
7.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Комитетом.
7.4. Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета ГП «Печора», выделенных Учреждению, осуществляет Учредитель.
7.5. Бухгалтерское обслуживание Учреждения осуществляет МБУ «Централизованная бухгалтерия» (далее – Бухгалтерия) на основании заключенного договора. Бухгалтерия принимает полномочия по составлению и ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – ПФХД) Учреждения по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества Учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Учреждения.
7.6. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности, в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, Республики Коми, муниципальным правовым актам.
8. Информация о деятельности Учреждения
8.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества.
8.2. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте Учреждения или Учредителя в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
9. Реорганизация, ликвидация и изменение типа Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.
9.2. Принятие решения о реорганизации или ликвидации и проведение реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации муниципального района «Печора» от 29 сентября 2011 года № 1809 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений», если иное не установлено действующим законодательством.
9.3 Учредитель в соответствии с принятым решением о ликвидации учреждения назначает ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения.
9.4. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» может быть обращено взыскание.
9.5. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю.
9.6. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
9.7. Реорганизация или ликвидация учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.9. При прекращении деятельности учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам). При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения
10.1. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе директора Учреждения.
10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются Учредителем и подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.