«История моей школы»

 

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

                                А.Н. Колмогоров

 5 декабря в Печорском историко-краеведческом музее состоялось награждение участников муниципального краеведческого конкурса «История моей школы».

Конкурс проводился для учащихся 7-11 классов общеобразовательных школ МР «Печора» в рамках Года культуры в Российской Федерации с целью выявления и поддержки одарённых учащихся, обладающих способностями к творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Тема выбрана не случайно: она близка к жизни школьников и учителей, затрагивает историю города и района, а значит, исследователи участвуют в написании летописи Печоры; даёт возможность пополнить фонды нашего краеведческого музея по теме «Просвещение», собрать материал и сформировать коллекции по истории школ МР «Печора».

Проект стартовал в апреле 2014 года. Был проделан большой путь. До 13 мая  проходил приём заявок. 21 мая состоялась организационное собрание участников, где была оказана методическая помощь по работе с архивными документами, с персоналиями, по составлению статей о школе, очерков об учителях, о династиях учителей, знаменитых выпускниках. На встрече присутствовала заведующая архивным отделом администрации МР «Печора» Тренинская Светлана Анатольевна, которая осветила работу с источниками в местном архиве. До 18 ноября осуществлялся приём работ для ознакомления сотрудников музея с их содержанием. И 23 ноября прошла долгожданная защита проектов.

В конкурсе приняло участие 8 школ: 4 – в номинации «История городской школы», 3 — в номинации «История сельской школы», 1 – в номинации «История несуществующей школы».

Работы по условиям конкурса могли быть индивидуальные и групповые; в виде статьи, включающей летопись школы, её традиции, успехи, материалы об отличившихся учителях и выпускниках; содержать фотографии, документы, воспоминания людей.

Каждый проект индивидуален. Работа учащихся из п. Каджером нас порадовала полным исследованием истории школы, большим количеством архивных документов, фотографий, публикаций, воспоминаний, выстроена хронология событий. Работа школы с. Приуральское начинается с истории села, отличается тем, что представляет единое целое и читается как художественная статья с интересными воспоминаниями. В работе школы пгт. Кожва история показана через фотографии; рассказывается о выпускниках, добившихся больших успехов в творчестве, науке, спорте и т.д.

Школа № 83 – первая школа в железнодорожной части. Здесь есть музей, освещающий полную её историю. К проекту автор подошёл творчески и рассказал о работе школы через одного учителя, Бориса Степановича Хватова, человека уникального и разностороннего.

История школы № 49 богата. В интерьере здания присутствуют элементы, связанные с событиями города 1940-50-х гг. и они хорошо сохранились. Автор выделила из большой страницы летописи школы начало, её первые шаги.

Школа № 10 – самая молодая. Ребята назвали её школой будущего и хорошо раскрыли тему.

Интересна история школы № 2 – самой первой в городе.

В номинации «История несуществующей школы» можно было представить материал об уже закрытых школах, например, о бывших школах города № 5, № 65, № 87. Представители гимназии № 1 собрали и обработали материал о школе деревни Гольган Печорского района, работу сделали профессионально! Передали в музей оригинал карты-схемы деревни, составленной бывшим её жителем Л.Е. Мишариным.

Все ребята ответственно подошли к конкурсу, качественно выполнили свои проекты и отлично их защитили. В ходе презентаций царила атмосфера заинтересованности, уважения друг к другу.

Работы участников оценивало компетентное жюри: представители управления культуры и туризма, управления образования, местного архива, сотрудники центральной библиотеки и краеведческого музея.

Мы всех благодарим за участие в этом конкурсе, за творческий подход к исследованиям. Здорово, что у ребят есть желание говорить о своей школе, что они хранят предметы прошлого, фиксируют настоящее и думают о будущем. Хранят память о родном, о близком. Ведь школа – это самое лучшее время для любого человека. Память о ней проносят через всю жизнь. Это беззаботное детство, друзья, любимые учителя…

Благодарим, что помогли пополнить музейный архив коллекциями школ города и района.

В 2016 году в музее будет организована большая выставка по истории просвещения нашего края, где работы участников данного конкурса займут достойное место.

 

Ольга Капустина,

заведующая сектором научно-просветительской деятельности МБУ «ПИКМ»

 В номинации «История сельской школы»:

1 место – творческий коллектив учащихся МОУ «СОШ» п. Каджером (рук. Л.А. Лалаева, М.И. Чумакова)

2 место – Ванюта Анна, Дёмина Любовь, Тырбылева Валерия, учащиеся 10 класса МОУ «СОШ» с. Приуральское (рук. Е.В. Бажукова, Н.И. Чапина)

3 место – Егиазарян Эрик, учащийся 9 «б» класса МОУ «СОШ» пгт. Кожва (рук. Н.В. Чен-Бен-Ша)

 В номинации «История городской школы»:

1 место – Кондрашова Анна, ученица 11 класса МОУ «СОШ № 49» (рук. О.А. Борисова)

2 место – Можаева Наталья, Галущак Анна, Панюкова Екатерина, учащиеся 9 «а» класса МОУ «СОШ № 10» (рук. О.М. Кирса) и Карабанов Богдан, учащийся 7 «а» класса МОУ «СОШ № 83» (рук. А.М. Панфилова)

3 место – Дубровкина Ирина, Теребило Надежда, Гоман Алексей, учащиеся 9 «а» и 9 «б» классов МОУ «СОШ № 2» (рук. О.Ю. Егошина)

 В номинации «История несуществующей школы»:

1 место – Тренинская Диана, ученица 10 «б» класса МОУ «Гимназия № 1» (рук. Г.В. Ладэ)

 Дополнительные номинации:

«За лучшую презентацию проекта» — Егиазарян Эрик, учащийся 9 «б» класса МОУ «СОШ» пгт. Кожва»

«За лучшую цифровую презентацию проекта» — Можаева Наталья, учащаяся 9 «а» класса МОУ «СОШ № 10»

жюриШкола № 2школа № 10Школа № 49Школа п. КаджеромШкола пгт. Кожва

 

Запись опубликована в рубрике Публикации. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>